Корова
Cow
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Козы Марокко

 

Козы Марокко поистине достойны удивления, восхищения и воспевания! Эти бедные животные из-за нехватки травы научились забираться на деревья где и пасутся целыми стадами, лакомясь плодами арганы, дерева из орехов которого изготавливают душистое масло. Такую фантастическую картину можно увидеть на Высоком и Среднем Атласе, а также в долине Сус и на Атлантическом побережье между Эс-Суэйрой и Агадиром. Фактически пастухи пасут коз, передвигаясь от дерева к дереву. А когда козы покидают дерево, собирают под ним орехи, которые не перевариваются желудком коз! Причём считается, что это масло, содержит омолаживающие микроэлементы. Но большинство людей, увы не находят в этом никакой поэзии и в отличие от любителей кофе «Kopi Luwak» (см. кофе), не хотят использовать для омоложения масло из орехов, побывавших в экскрементах коз. Поэтому сейчас началась целая  кампания по объявлению места произрастания арганы заповедником.

 

Книгопечатание

 

Маршал Мак-Люэн в своей работе «Галактика Гуттенберга» убедительно показывает насколько существенным не только для цивилизации, но и для самой сути человеческой природы стало изобретение фонетического алфавита и последовавшего за ним книгопечатания. По-мнению Мак-Люэна книгопечатание перевело слово из устной сакральной природы в разряд рядового инструмента, служащего для передачи информации, и это привело к тому, что из всех органов чувств у человека стало превалировать визуальное восприятие мира.
            Изобретение наборного шрифта по сути своей обезличило текст. Унификация кодовых сигналов превратила книгу в механизм, передающий информацию непосредственно в мозг. Зрение по сути уже перестало работать здесь как воспринимающий орган чувств, но осталось лишь каналом, по которому информация поступает в сознание и если, подобный канал, заменить например электродом, вживлённым в мозг, и обучить сознание воспринимать послание посредством декодирования электрических разрядов, то принципиальной разницы от передачи информации не произойдёт.
            Таким образом, сначала фонетический алфавит, а вслед за ним книгопечатание изменили мировосприятие человека. Мир всё в большей и большей степени стал восприниматься не на чувственном, а на «мыслительном» уровне.
            В ХХ веке произошло несколько глобальных открытий, которые нанесли потрясающей силы удар по человеку печатной культуры. Радио, телевизор и компьютер вернули цивилизацию в мир чувственных образов, в аудиотактильное пространство передачи информации, в интерактивную среду пультов управления и набора клавиш.
           Но если чувственное восприятие мира у человека допечатной культуры было предельно активным, то существо постпечатной культуры может позволить себе роскошь быть пассивным поглощателем информационно-рекламного супа. В допечатную эпоху человеку стоило немалых духовных усилий для того чтобы увидеть битвы небесного воинства среди грозовых туч и услышать мелодии демонической флейты в гуле ветра. В постпечатную эпоху человеческое сознание с самого детства заселяют забавные пикемоны, созданные кем-то и когда-то. Творческое начало чувственного восприятия угасает до минимума. Лёгкодоступные информационные потоки в буквальном смысле захлёстывают сознание обывателя. Место, которое раньше занимали религиозные доктрины, сегодня заполнено с одной стороны рекламой, а с другой стороны индустрией развлечений.
              Итак, безудержный рост научно-технического прогресса, разрушив «Галактику Гуттенберга», хотя и осуществил возврат цивилизации в аудиотактильную среду восприятия, но низвёл до минимума активное творческое начало индивидуумов.
        Однако, как и в любой другой цивилизации в постпечатном обществе существует круг людей вырвавшихся из её информационных пут и рекламных модулей. Это своеобразная духовная элита, сохраняющая традицию и строящая на её фундаменте новое здание культуры. Одним из островков или бумажных корабликов такой культуры является Книга художника, которая плывёт против мутного потока низкопробных массовых шоу навстречу своим редким читателям.

 

Книга

Книга, если перевести её на латынь – это Библия. Так вот именно как к библии и нужно относится к книге. И читать книгу нужно как библию (см. неспешность) и создавать тоже как библию (см. книга художника). Возможно, и весь наш мир есть ничто иное как одна огромная, читаемая и перечитываемая книга.

Корабль

Конечно, можно вывести греческие корни происхождения слова «корабль», приплести сюда греческую богиню Кору и т.д. и т.п., но куда изящнее провести параллель с корой дерева. Помните маленькие детские кораблики старательно выструганные из сосновой коры… А уж от кораблика до корабля всего один шаг…

 

Контемпорэри арт

 

Безусловно очень странное состояние искусства. Искусства, в котором на первый план выходит не видеоряд, но жест (см. жест)  и концептуальная телега, подогнанная под него, либо откровенное шоу (см. шоу). С шоу всё понятно: гэги «Синих носов» это несмешная пародия на маски шоу и полное отсутствие мессажа. Конечно, гораздо любопытнее жесты художника. Вот известная финская скульпуресса, выходила по утрам и мочилась на чистый финский снег. В снегу оставались промоины. Скульптуресса сделала из этих промоин формы и отлила в бронзе следы своих мочеиспусканий. Потом сделала выставку – десятки бронзовых следов от мочи. Вы спросите где же здесь арт-послание, в чём концепция этого смешного проекта? Я не знаю, но могу сочинить за пару минут. Вот пожалуйста: Что есть моча? Испражнение человека. Что есть снег?  Испражнение неба. В данном проекте скульптура родится на грани двух испражнений. Небесное и Земное. Божественное и человеческое. Белое и жёлтое. Что победит в этой борьбе? Горячий поток человеческой урины или ледяной холод белой вечности, укрывший своим саваном землю? Скульптуры имярека, это не просто случайное нагромождение бронзовых капель, это сталактиты ярости, сталагмиты борьбы, слепки поверхности отделяющей два разных мира и т.д. и т.п. Теперь вы понимаете, как пишется большинство критических статей, пресс-релизов и прочей объясняющей чепухи.

            Контемпорэри-арт или актуальное искусство в большинстве случаев – искусство больных, юродивых людей (и профессиональный интерес к нему психоаналитиков далеко не случаен). Увы, зрителям испокон веку было интересно понаблюдать, за юродивыми, сумасшедшими и фриками. Но если в добрые старые времена устами юродивых зачастую говорил бог, то сейчас не иначе несёт свою пропаганду дьявол.

            Конечно, на территории пресловутого контемпорэри арт работали и работают и великие художники. Такие, как Кристо, Смитсон, группа Флюксус (см). Да автор и сам пытается осваивать его территорию, поскольку совсем не хочется оставлять её только для самовыражения больных художников.

 

Контаминация

 

Этот звучный термин применяется обычно для обозначения взаимодействия близких по значению или по звучанию языковых единиц, которое приводит к появлению новых единиц (зачастую неправильных), например: «играть роль» + «иметь значение» = «играть значение». Однако этот же термин стали употреблять для возникшего не так давно жанра, смешивающего различные устоявшиеся выражения, например: «Не плюй в колодезь — вылетит, не поймаешь» (В.Маяковский), «Не пойман — не кайф» (А.Битов), «Любишь кататься — полезай в кузов» (неизв.), «Выпил рюмку, выпил две — стала истина во мне» и т.п.

 

Коннотация

 

Коннотация или семантическая ассоциация – это своего рода дополнительное, «паразитическое» значение, приставшее к основному слову в процессе истории. Например, с лисой ассоциируется хитрость и коварство, с зайцем трусость, с ослом – упрямство, с ёжиком – некая добрая растерянность, со слоном неповоротливость (а вот в Индии, кстати, наоборот - грациозность).

 

Кокоро

«1) Душа, сердце, чувство, мысль, воля, память.

2) Суть, сущность, смысл, разгадка, ответ. 

От звукоподражания коро-коро — кубарем, кувырком.

«Коро-коро кавару» (идиома) — меняться, как флюгер на ветру.  

Из Японско-русского словаря изд-ва «Кэнкюся»
под ред. Т. Фудзинума, Tокио 2000.» Вот такое послесловие сделал Дмитрий Коваленин к роману Харуки Мураками «Конец света. Страна чудес без тормозов.» В свой книге «Суси нуар» Коваленин добавляет: «Кокоро — столбовое понятие японской этики и эстетики. Нечто обратное сознанию — и потому в принципе непознаваемое. И переводимое всякий раз по-разному, исходя из контекста».

Когда Коваленин обратился к Мураками, с просьбой прокомментировать этот иероглиф, то получил следующий ответ: «По крайней мере, в моих романах считайте, что «кокоро» — это нечто соединяющее память и человеческую теплоту». Удивительное понятие! Удивительные люди японцы, если им помимо: души, духа, памяти, сознания, характера, сущности ещё требуется некое кокоро для описания микрокосма человека!

            Кстати, Ко по японски счастье. Ро – Россия. То есть Кокоро – это своего рода счастливая Россия внутри микрокосма японской личности! Японоведы, конечно, меня поднимут на смех, но что-то в этом есть.

            И ещё по своей старой привычке, давать всем немаловажным для меня вещам имена собственные, я назвал свою машину Кокоро, хотя она родом и из Кореи, а не из Японии.

 

 

 

 

Коллекционирование

 

Коллекционирование, согласно И.П.Павлову, — школа воли, рефлекс цели, имеющий огромное жизненное значение.

Рассмотрим некоторые поэтические коллекции. В этих иллюзорных гербариях предпочтение следует отдавать собиранию крыльев от сгоревших над керосиновой лампой мотыльков, причём собирать лучше всего левые крылья, потому что мотылёк, подлетающий к огню правым боком, как правило, является вестником потусторон-

него дня, мотылёк же, подлетающий левой стороной, чаще всего бывает почтальоном потусторонней ночи.

Не плохо собирать разбитые сущности упавших чайных чашек. Для того, чтобы определить, в каком из осколков осталась сокровенная сущность чашки, следует бросить каждый из кусочков в тарелку с красным виноградным вином. Осколок, обладающий сущностью, невинен и потому не оставляет кругов на вине.

Весьма любопытно консервирование коньячных и ликёрных джинов. Для этого на выпитую бутылку коньяка надевается воздушный шарик. Бутылка подогревается на медленном огне (быстрое подогревание может привести к травмированию и даже преждевременной смерти джина). И после того, как джин покинет бутылку, следует завязать шарик суровой ниткой и трижды произнести неразвязную молитву «Во имя узла, свива и свитого духа».

Но увлекательнее всего заниматься филотенией (коллекционированием случайных теней). На нечаянную тень набрасывается тонкий лист пергамента и густой чёрной тушью закрашивается место тени. Скопированные таким образом тени надлежит хранить в сухом и прохладном месте, но не в холодильнике.

Такое коллекционирование помимо школы воли и рефлекса цели имеет огромное поэтическое значение для развития скрытых взлётов души.

Корова

Корова является священным животным в очень многих странах. В первую очередь в Индии, в которой она может позволить себе делать всё что угодно. Корова в индуистской и будистской мифологии символизирует плодородие, плодовитость, изобилие, землю! Она служит персонификацией как неба, так и земли. По всей видимости спокойный и уравновешенный характер коровы, настолько полно совпадал с представлениями о благочестивой жизни, что она стала наиболее почитаемым и священным животным.
Совершенно особое положение корова занимала и в кельтской мифологии и в мифологии древнего Египта. Да и в славянских легендах и сказках корова занимает своё особое место. Одна сказка о Крошечке-Хаврошечке чего стоит!



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.