Магазин "Москва"
июль 2014
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Михаил Погарский. Утрирование утр

Конструкция и изготовление – Андрей Суздалев. Музыка – Игорь Колесов, Николай Небогатов (Spies Boys). Бумага, картон, калька, аудиокассета. Самонаборный штамп, принтер. 30,5 х 21х 7,5 см. Тираж 20 экз. 2000

 

31 скрученное в свиток стихотворение о проведении утр, может использоваться подобно китайской Книге перемен. Нужно в любой день месяца вытащить из книжного блока, напоминающего патронташ первый попавшийся под руку свиток и получить рецепт для проведения утра. 

Множественное число слова утро – утр (Утер? Утёр? Утров? Утрей?)

русского человека напрягает в произношении, за нераспространённостью. Спрашивается почему. Да потому, что закрепился в языке лишь дательный падеж – по утрам. По утрам мы делаем зарядку,валяемся в постели, умываемся, поём в клозете, пьём кофе, сок, пиво и… убегаем. То есть как-то вот не принято проводить утра (утры)подобно вечерам, ночам или дням…

… Любопытно, что же здесь первично? Филология ли выстроила эту философию утра, или же, наоборот, стиль жизни определил движение языка. Скорее всего суммарное взаимовлияние. Настоящая книга – это многоуровневая поэтизация утр.

(фрагменты предисловия)

Книга о книге художника («Треугольное колесо» №3)

Бумага, калька. Офсет, штамп, цветные карандаши, свинцовая пломба. 192 стр. + обл. 20 х 20 см, Тираж 300 экз. Экземпляр    26. 2005

 

В сборнике представлены пятнадцать ведущих мастеров, работающих в формате Книга художника. Каждый из них представляет свои работы и размышляет о феномене «Книга художника». Вступительные статьи: Михаил Погарский, Виталий Пацюков.

Михаил Погарский. Русские подзаборные сказки

Художник – Василий Власов. Бумага, цифровая печать, монотипия, сургучная пломба. Тираж 21 экз. Все экземпляры пронумерованы и подписаны автором и художником. Москва, 2012

Римейки самых известных русских народных сказок, перенесённые в современное пространство выстраивают литературный мост между преданьями глубокой старины и фольклором третьего тысячелетия.Ироничная, искристая, весёлая книга, продолжающая традиции народной сказки. В каждый экземпляр вклеена монотипия (оттиск в одном экземпляре), которая делает каждую книгу  уникальным.

Василий Власов. Зига Зиг

продано

"ЗИГА ЗИГ" - 2011 г. 225х215 мм. 42 стр. Обложка - картон 600 гр. 18 монотипий. 
Книга панк-стихов, в которых акцентирование слов приходится на звуковое
сочетание абстрактного и конкретного содержания. Игра воображаемого звука-слова в слово-впечатление. Вербальная архаика звукового послания. Панк-стихи проиллюстрированы оригинальными композициями в графической технике монотипия - отпечаток в одном экземпляре.

Сборник авторских плакатов Книги художника.

Бумага, 13 листов, 420х297 мм. Представлены плакаты художников: Л. Тишков, В. Гоппе, М. Погарский, Э. Шац, А. Суздаелв, Н. Селиванов, Г. Юран, А. Свирский и др. Тираж 15 экземпляров. 2005

 

Сборник авторских плакатов был подготовлен к 1-й Московской международной выставке- ярмарке «Книга художника». Сборник вышел эксклюзивным тиражом 15 экземпляров.

Михаил Погарский. Инструкция

 по безопасной строповке и кантовке втулок искусства, оболочек сознания, колёс сансары и других деталей и механизмов духа.

В рамках проекта «Ч/Б» (№ 6). Бумага. Шелкография. 22,5 х 34 см. Тираж 200 экз. Экземпляр № 99, Красногорск, 2004

 

Графический рэди-мэйд. На основе реальной инструкции стропальщика 1965 года издания автор создаёт метафору для строительства внутреннего мира человека

Михаил Погарский. Картографика

продано

ИллюстрацииВладимир Смоляр. Ткань, калька. Шелкография, цифровая печать, штамп, пломба из моделино. 20 х 30 см. Тираж – 30 экз. Экземпляр № 27. Красногорск, 2004

 

Книга отсылает  к древним реальным и мифологическим картам, которые сопровождают цитаты и псевдоцитаты из реальных и выдуманных авторов.

Настоящий картограф (внутренний картограф, живущий в душе у каждого) должен рисовать не столько случившееся, сколько то, что могло бы случиться.

(фрагмент книги)

Алексей Мальцев. На горе (частушка)

Гофрокартон, бумага. Ксилография, коллаж, принтер. Ручной переплёт. 13 х 13,5 см. Тираж 10 экз. Экземпляр № 3. Краснодар, 2007

Часушка «На горе», в интерпретации автора получает совершенно новое звучание. Книга выполнена в достаточно редкой на сегодняшний день технике ксилографии (гравюра на дереве)

Велимир Хлебников, Михаил Погарский. 2 / 3

Книга-объект. Грецкий орех, подставка из рюмки, картон, цифровая печать, ручная роспись. Книга – 2 х 2 см. Тираж 23 экз. 2006

В рамках шуточного поэтического диалога к одному из самых популярных стихотворений Хлебникова (Мне мало надо...) написано парное стихотворение: Мне много ль надо? / Орешек грецкий, / Да рюмку коньяка, / Да стих далёкий, / Прошедший сквозь века.... Стихотворение Хлебникова датировано 1912-1922 годом, т. е. среднее время написания 1917. Тогда, парное к нему стихотворение возникло спустя 89 лет: 2006 -1917 = 89. 8 = 2х2х2, 9 = 3х3. Два поэта + два стиха = третьему. Третье – это книга. Магия чисел, столь близкая Хлебникову, продолжает работать и после его смерти.

6. Красивые картинки

Лиричные фотографии в сопровождении лиричных двустиший. Из прогулок и путешествий художник выносит свои впечатления, отпечатанные на фотобумагу, строки стихов, образы снега и ветра, смену сезонов и настроений. 

5. Руки, ноги, хвосты

В книге из неожиданного ракурса сфотографированы фрагменты (руки, ноги, хвосты) известных московских памятников. К которым даны незаконченные подписи (Нога Алексея Т., Рука Вацлава В. И т.п.) Читателю предлагается включиться в игру самому отгадать фрагмент какого памятника он видит.

4. Мишки

Книга посвящена 100-летию плюшевого медвежонка. Два маленьких медвежонка странствуют по взрослому миру, раскрывая его поэзию и красоту.

Времени тонкая нить

Бабочкой в душу порхнула…

Друг своей лапой смахнул

Вечности хрупкий налёт

(фрагмент книги)

3. Кальки пространства

22 сентября 2002 года в рамках фестиваля Равноденствие, традиционно проходящего на Берегу реки Синичка, был осуществлён проект КАЛЬКИ ПРОСТРАНСТВА. Изначальный замысел – снять кальки с окружающей среды – обрастал в процессе работы новыми смыслами Уже не только художник снимал кальку с пространства, но и пространство срывало кальку из рук художника. Вмешательство ветра, воды и огня видоизменяло первичные образы. Зрачок фотоаппарата брал вторую производную кальки. Книга представляет документацию этого проекта.

2. Простые вещи

Визуальным эпиграфом к книге стал рекламный плакат неизвестного назначения с призывом: Пойми красоту простых вещей. Поэзия таится в каждой вещи и в каждом явлении нашего мира. Фотокамера – удивительный инструмент для проявления скрытой красоты вещей.

1. Огоньки консервные:

Огоньки консервные были сделаны в качестве альтернативных новогодних игрушек для выставки Новогодняя пальма. После выставки они продолжили своё художественное бытие, став основными героями книги.

 

Иногда, когда мне становится грустно.

Я зажигаю свои маленькие огоньки…

 

Их робкое пламя

Раздвигает пространство,

Отогревает застывшие чувства,

И консервирует само время…

 

В них таится

Хрупкое дыхание вечера,

Память первобытного солнца,

Соната для тени и тишины…

(фрагмент книги)

Михаил Погарский, Гюнель Юран. Простые вещи

Совместно с Гюнель Юран. Комплект из 6 книг. Футляркартон, золотистая бумага, шелкография. 31 х 40 см. Книгибумага, калька, шелкография, цифровая печать, штампы, коллаж, ассамбляж. 18,5 х 9,5 см. Тираж 40 экз. Красногорск, 2003

 

Каждая книга состоит из фотографий, отпечатанных на кальке, которые сопровождаются короткими комментариями или стихами. Комплект состоит из 6 книг:

Михаил Погарский. Антарктическая сага

Куклы и декорации для иллюстраций – Гюнель Юран. Музыка и исполнение песни – Сергей Генералов. Бумага, цифровая печать, штамп; авторски оформленный CD- диск, с видеоклипом песни. Обложка – лён, штамп. 21 x 15 см. Тираж – 30 экз. 2004

Легендарная история об открытии русскими моряками Южного полюса почти за сто лет до Амундсена. Песня получила широкое распространение среди российских полярников и не только среди них. Многие считают её народной и иногда с удивлением узнают что у неё есть автор.

Текст книги          Видеоклип

Михаил Погарский. Скашки дедушки Яшки

ГрафикаГюнель Юран. Бумага. Офсет, авторская марка, штамп. Обложкахолст, бальза. Лазерная гравировка. 13 х 13 см, Офсетный тираж 300 экз., авторски оформленный тираж 20 экз. 2007

 

Предишловие
Скашки и Предишловие— это не опечатки. Это— неологизмы, И это отнюдь не намёк на то, что дедушка Яшка шепеляв, хотя это и действительно так. Существительное сказка происходит от глагола сказывать, рассказывать то есть. А скашка — от глагола скашивать, то есть косить, не в смысле траву косить, а в смысле под дурака косить, дело в том, что дедушка Яшка, умнейший и храбрейший старик, заядлый рыболов и охотник в своих охотничьих байках, скашках то есть, всегда немного под дурачка косит, наверное, чтобы смешнее получалось;)

(из предишловия)

Михаил Погарский. Пары параллельности

Билингва. Перевод на итальянский Эвелина Шац, при участии Мики Траинини и Еудженио Альберти Шац. Вариации на тему Альберто Мори. Фотографии на марках: Гюнель Юран, Михаил

Погарский, Юрий Елашкин, Доминик Ложе, Виктор Рибас. Бумага, картон, калька. Цифровая печать. Ручной переплёт (шелкография). 41 авторская марка, авторские штампы, ручная роспись.

12,5 х 20,5 см. Тираж 12 экз. Экземпляр № 10. Красногорск, 2008

Книга экспериментальной поэзии, в которой автор пытается соединить два разнородных начала: интуитивно-творческое и аналитическое. Поэт, как бы подсматривает за самим, собой, оставляя для каждой строчки, критический, аналитический или иронический комментарий, при этом сами комментарии также собираются в параллельный стих. В названии книги «Пары параллельности» намеренно не поставлено ударение, поскольку в данном случае слово «пары» включает в себя, как двойственность, и так размытую парообразную вознесённость

В архиве пдф книги.


скачать архив
Первая книга.

Каталог выставки. 192 стр. Формат 20 х 20 см, бумага мелованная 150 г/кв.м, в твёрдом переплёте. Специальный тираж 10 экз., Москва, 2013

 

Каталог, одноимённой выставки, прошедшей в 2013 году в Царицыно. На выставке были представле как ведущие художники, давно работающие в формате Книга художника, так и дебютанты, впервые попробовавшие себя в этом жанре, однако уже достигшие больших успехов в других жанрах искусства.

Подробности о выставке, пдф каталога

Валерий Корчагин. Ultima в Туле

Бумага, ткань, цифровая печать, ручной переплёт. 28 стр., 280 х 220 мм. Тираж 50 экз., экз. № 4, 2014

 

В основе сюжета лежит случайно найденная книга тульского краеведа, в которой упоминается о существовании в дореволюционной Туле тайной Ложи Аптекарей. В числе прочей деятельности адептов Ложи – воскрешение мертвых с помощью секретного устройства. «Ultima в Туле»  – книга художника Валерия Корчагина – продолжает его серию произведений, созданных в жанре мистификации и фикшн-расследования. 

Валерий Корчагин. ГРЭ-67/67

Бумага макулатурная, цифровая печать. 136 стр., 275 х 205 мм. Обложка – кожа, тиснение. Чехол из мешковины, тиснение. Тираж 100 экз., экз. № 29, 2010

 

«История ГРЭ 67/67»    своеобразный сплав жанра adventure, комикса, и психоделического трипа, написанного формулярным языком геологического отчета. При кажущейся логике сюжета, изобилующего деталями и терминами из «технической документации», приведенных «фактах» и «свидетельствах», весь текст является лишь чередой абсурдных стаффажных эпизодов, из которых сплетается ткань мистификации. Числовой ряд в книге подвергается структурному кодированию и обнаруживает навязчивую псевдо-сакральность цифры 67, которая путем нехитрых вычислений появляется везде, где есть комбинации цифр. Если вскрыть смысловые замки, то в тексте обнаружится мерцающее влияние мифоанализа Жильбера Дюрана. По мере приближения к терминальному состоянию все герои-траекты погружаются каждый в свой имажинэр и противостоят времени, являющемуся эквивалентом смерти, и его ноктюрническому агенту – трикстеру Сыумкев.

Уильям Блейк. Пословицы ада

Художники: В. Власов , В. Корчаги н, В. Лукин, М. Погарский

Бумага, картон; цинкография, линогравюра, шелкография.

Комплект из 4 книг в футляре. 297х210 мм.

Каждая книга состоит из 3 несброшюрованных

разворотов. 297х420 мм, в отдельной папке.

Тираж 21 экз. Экземпляр № 19. Москва. 2014

 

Знаменитые «Пословицы ада» Уильма Блейка получили новую трактовку в работах 4-х художников. Каждый из них провёл работу на 6 пословицами. Василий Власов сделал книгу в технике цинкографии (офорт с протравленных цинковых досок). Валерий Корчагин и Виктор Лукин сделали свои работы линогравюрой. Михаил Погарский провёл квазинаучный анализ пословиц Блейка отпечатав книгу шелкографией и добавил на каждой страницы вкрапления красной шариковой ручкой. Все книги собраны в папки ручной работы с использованием тиснения чёрной фольгой. Все книги пронумерованы и подписаны авторами.

А. Пушкин. Пророк

Художник – Эмиль Гузаиров.

Картон, бумага, кожа, глиняный рельеф. Цифровая печать. 7х5 см. Тираж 12 экз., Экземпляр № 7. Москва, 2014

Михаил Погарский. 26 предлогов задуматься О…

продано

Цветная бумага. Коллаж, принтер, тушь.

27 листов, сложенных несимметрично. 210х297 в разложенном виде, 210х185 в сложенном. В футляре. Футляр: дерево, выжигание, бумага, принтер коллаж. Уникальный экземпляр. Красногорск. Май, 2014

 

Сборник включает 26 стихотворений, которые иллюстрируют 26 визуальных стихотворений. Каждое стихотворение небольшая ироничная или философская недосказанность или загадка, которую каждый читатель интуитивно расшифровывает при прочтении в соответствии с собственным жизненным опытом.

 

смотреть книгу

Михаил Погарский. Весенняя распутица

Художник – Михаил Погарский.

Состаренная и тонированная бумага, картон, замша. Принтер, коллаж, выжигание. 307х210 мм, 8 листов + обложка. Уникальный экземпляр. Красногорск, 2014

 

Небольшой сборник лирических стихотворений выполнен в редкой технике принтерной печати поверх коллажа.

 

смотреть книгу

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения

Художник – Михаил Погарский.

Состаренная и тонированная бумага, картон, замша. Принтер, коллаж, выжигание. 307х210 мм, 8 листов + обложка. Тираж – 2 экземпляра. Красногорск, 2014

Избранные стихотворения Лермонтова выполнены в редкой технике принтерной печати поверх коллажа. Два экземпляра совпадают только по текстам и полностью отличаются в коллажах.

 

смотреть книгу

Александр Пушкин – Михаил Погарский. Переписка

Состаренная бумага, картон, замша. Принтер, выжигание. 307х210 мм, 16 листов + обложка. Уникальный экземпляр. Красногорск, 2014

Мифологическая переписка между А.С. Пушкиным и М. Погарским, содержит реальные фрагменты писем и произведений Пушкина в период Болдинской осени. Переписка носит исторический, литературоведческий, исследовательский и философский характер. Все письма Пушкина написаны пушкинским почерком. Книга принимала участие в 1-й Балтийской биеннале искусства книги.

текст книги

Василий Власов. «ДА».

 2014 г. Книга для глаз. Выпуск первый. 315х250 мм. 20 стр. Бумага агат. Карандаш, тушь, высокая печать. Гибкая обложка, бумага черная 300 гр. Футляр – картон 300 гр. Уникат. Москва.

 

Книга «ДА» - Книга для глаз (выпуск первый) содержит ряд уникальных графических композиций, выполненных в одной технике и в едином материале. Некая попытка зафиксировать разнообразие визуальных «выражений», или же  дневник художника, где разговор ведется только с помощью многочисленных композиций.

Василий Власов. «Восемь квадратов неМАЛЕВИЧА».

 2014 г. 325х250 мм. 14 стр. Бумага, калька. Обложка мягкая, черная бумага - 300 гр., ручная вырубка. Монотипия. Футляр картон – 300 гр.Тираж 2 экземпляра. Экз. № 1

 

«Восемь квадратов неМАЛЕВИЧА».  Двигаясь по направлению, указанному  культовым художником ХХ века К. Малевичем, создавшим «Черный квадрат», автор решил создать свой «квадрат» неМАЛЕВИЧА. Таким образом, пополнилась общая копилка отечественных квадратов.  А на временном уровне  так была отмечена круглая дата русской культуры - столетний юбилей со времени создания «Черного квадрата».

Василий Власов. «Ускользающая первичность».

 2014 г. 340х250 мм. 22 стр. Бумага, калька, монотипия. Обложка мягкая, ручная вырубка. Футляр картон – 300 гр. Тираж 2 экз. Экз. № 2

 

«Ускользающая первичность» - это небольшая часть собранных вместе формальных образований, призванных лишь приблизительно объяснить то, из чего соткан визуальный мир. Форма, рожденная художником, дает возможность расширить горизонты видимой реальности: неожиданной, непредвиденной и непредсказуемой.

М. Ю. Лермонтов. «Три раза я любил…»

 Художник Василий Власов. 405х310 мм. 32 страницы. 7    цинкографий, 15 линогравюр. Обложка твердая, картон. Суперобложка, цинкография, линогравюра. Москва. 2014 г. Тираж 8 экземпляров. Экз. №4

Сборник поэтических цитат М. Ю. Лермонтова, объединенных духовными и чувственными переживаниями. Самый противоречивый русской поэт, чей поэтический мир полон трагической тоски, печали, скорби, населен светлыми и темными ангелами и пронизан множеством метафор явленных божественных чудес.



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.