Масть
Colour
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Логотип

Мир названий, логотипов и эмблем завоевал огромное пространство в нашем сознании. Зачастую история названия или логотипа давным-давно затерялась, и даже сами сотрудники фирмы порой не знают, под каким именем они работают. Известно ли, например, кому-нибудь из огромной корпорации «КОМУС», что в древней Элладе так называли бога кутежа и разгула? Кто помнит, от каких слов произошли «Пепси-кола» и «Кока-кола»? (греческое «пепоис;» — пищеварение + африканское «kolo»

— орех; и испанское «соса» — название кустраника). Кто знает, что русско-английское «Яндеx» — это «языковый Indeх», а чисто английское «уаndех» — «Уеt Another indexer»?

Логотип в отличие от эмблемы, знака или символа непосредственно связан со словом. Сама лексема «логотип» происходит от греческого Логос; — «слово» и типос;

— «отпечаток» («форма», «образец»). Но необходимо обратить особое внимание на то, что «логос» — это не только «слово» («высказывание», «предложение»), но также

и «смысл» («суждение», «понятие»). Логос — это сразу и объективно данное

содержание, воспринимаемое умом, и сама деятельность ума, и плюс к этому

смысловая упорядоченность бытия и сознания.

Термин «логос» был введён Гераклитом Эфесским, который использовал

внешнюю созвучность этого понятия с житейским обозначением человеческого

«слова», подчёркивая тем самым пропасть между Логосом — законом

бытия и неадекватными ему речами людей! Космический Логос, как и подобает слову,

«окликает» людей, но они, даже «услышав» его, не в состоянии охватить его и

постичь. Логос — это некая универсальная осмысленность, ритм

и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня, во многом совпадающая

с китайским понятием Дао.

Таким образом, логотип — это некая универсальная символически-языковая эмблема, пытающаяся охватить подноготную компании или продукта.

 

Литература

 

По сути, литература может быть всего лишь двух видов — описательная и словотворящая. Первая - стремится описать события, которые уже

произошли, вторая описывает события, которые могут произойти и в конечном итоге происходят. И если первая — абсолютно безобидна и доступна практически каждому, то со второй необходимо быть предельно осторожным. Не будите беса. Не творите кошмара. Катастрофические теракты в Нью-Йорке 11 сентября явно спровоцированы, многолетним обсасыванием Голливудом подобных тем. Слово и образ порождают действия и события. Особняком в литературе стоит поэзия. Будучи старше прозы и уходя корнями в ведические гимны, она является неким холостым выбросом души. Это письмо небу, послание в никуда, открытка неизвестного направления.

 

Луна

Соната лунных капель... Звучит загадочно и поэтично. Плывёт по небу спутница Земли, будит воображение. Казалось бы что там? Холодные безжизненные камни. Ледяное безмолвие. Космическая пустота... Но вот, поди ж ты, сколько поэтических строк пробудилось благодаря этому бесчуственному камню... Сколько сомнамбул вставало из тёплых постелей и уходило бродить по островерхим крышам внимая голосу лунного демона…

Люки

Водопроводные люки! Вы только вслушайтесь в музыку этих слов! Эти круглые дверцы открывают входы вглубь Земли! А какое разнообразие форм! Я уже несколько лет собираю фото-коллекцию самых разных люков, и каждый новый неожиданный экземпляр всегда наполняет моё сердце тихим восторгом и светлой радостью!

            В славном городе Братислава есть памятник человеку, выглядывающему из водопроводного люка. Братья словаки называют этого водопроводчика красивым и неожиданным именем «Чумел»! Что они хотели этим сказать на своём словацком я, конечно, не понимаю, но по-русски совершенно точно можно очуметь от этих дивных и загадочных водопроводных люков!

Фото

 

Любовь

 

Быть может любовь — это болезнь человека, а жизнь — это болезнь Бога?

Только ленивый не определял, что такое Любовь и что такое жизнь. Среди множества попыток постичь, что же такое Любовь, довольно часто встречается и мнение, высказанное выше. Вот небольшая подборка цитат, связанных с этой точкой зрения: «Любовь — это счастливая болезнь» (Ф. Стендаль), «Это — зубная боль в сердце» (Генрих Гейне), «Это сквозная рана в душе — кропит, но в неё глядит на тебя божество» (А. Круглов). «Существуют разные лекарства от любви, но нет ни одного надёжного», — уверяет Ларошфуко. «Страсть, как болезнь, нельзя осуждать, нельзя и оправдывать», — пишет С. Цвейг. «Любовь есть боль. Кто не болит (о другом), тот и не любит (другого)», — размышляет В.Розанов. Жизнь также неоднократно называли болезнью. Например, Хай Гаон говорил, что «жизнь — это ужасная болезнь, излечимая лишь смертью». Ему вторит Мориц Сапфир: «Жизнь — это неизлечимая болезнь, от которой все умирают, и выживают лишь те, кто никогда не рождался». Однако во всех этих определениях болезнь используется или как метафора, или как воспомогательное средство, вызывающее необходимые ассоциации.

Но быть может эта сентенция имеет и прямое значение? Можно же предположить, что человек подобен некоему микробу, без ведома создателя поселившемуся на теле божественного творения и разрушающего (вспомните экологические проблемы) естественное течение мирового времени. Если рассуждать в этом ключе далее, то можно допустить, что существуют как полезные, так и вредные микробы (Гринпис и промышленные магнаты, не думающие об экологии). Микробы, противодействующие болезни, могут даже засылаться на землю намеренно (какими-то необъяснимыми способами). Однако средства лечения могут быть как профилактическими (Гринпис), так и радикальными (создатели нейтронной бомбы), после которых не только вредные, но и вообще все люди исчезают с лица земли.

Другая расшифровка этой фразы может быть прямо противоположной. В этом случае жизнь рассматривается как порождение Любви (божественной болезни). А про то, что Любовь действительно является смертельно опасной болезнью, говорит хотя бы тот факт, что любой влюблённый не задумываясь отдаст жизнь за свою избранницу. Об этом могут свидетельствовать также факты как из «высшей», так и из «низшей» жизни. Всем известен пример из высшего самопожертвования, когда Иисус Христос сознательно идёт на Голгофу ради спасения любимого им человечества. Говоря о самопожертвованиях существ из «низшего» мира, следует, по всей видимости, понятие любви, как это принято, заменить понятием инстинкта размножения. Так вот, подчиняясь этому инстинкту, самцы многих видов бьются ради выбранной самочки не на жизнь, а на смерть. В свою очередь самки, защищая «любимых» детёнышей, также зачастую жертвуют жизнью. Еще более поразительные примеры можно привести из жизни насекомых. Хорошо известно, что акт размножения для самца богомола обычно заканчивается смертью. Самка просто-напросто поедает его во время копуляции, откусывая сначала голову (причём богомол продолжает своё дело в смертельной агонии, несмотря на отсутствие головы).

Возможно и третье толкование вышенаписанной сентенции. Вполне дозволительно рассмотреть жизнь как результат творчества, а творчество в свою очередь как болезнь (отклонение от нормы, создание вещей ненужных, бесполезных, а порою и вредных с биологической точки зрения). Хорошо известно, что человек, «заболевший» художественным талантом, практически неизлечим. И что графомания, артистомания, сценофилия и прочие мании и филии, связанные с художественным творчеством, обладает над заболевшими не меньшей властью, чем наркотики над наркоманом.

Мадера

Происхождение Мадеры окутано густым облаком легенд и рассказов. Родиной этого вина является остров Мадейра (что в переводе с португальского означает- лес), расположенный в 650 километрах от северо-западного побережья  Африканского континента.

            Согласно одной из легенд около этого острова в бурю разбился корабль и на берегу оказалось несколько бочек с вином. Эти бочки, долго пролежав на солнце приобрели новый и очень приятный вкус. По другому преданию, в один из урожайных годов виноделы залив излишки вина в дубовые бочки, погрузили их на свои корабли и поплыли на материк. У самого бедного из них было самое тихоходное судно, и он добирался дольше всех, но оказалось, что в дороге под палящим солнцем вино впитало в себя дубильные вещества и приобрело совершенно новые качества. В вине появились тона лёгкой выдержки, оно стало более вяжущим и, как говорят виноделы, “приобрело тело”. Привезённый напиток так понравился на материке, что бедный винодел продал я его по очень высоким ценам и вернулся к себе на родину богачом. На следующий год, снарядив отличный быстроходный корабль, он снова отправился на материк, но в этот раз вино не успело пройти процесс мадеризации и винодел потеперпел такие убытки, что с горя решил покончить с собой, а его более смышлёные товарищи, сообразив в чём секрет нового вина, наладили его “морское” производство.

Но, наверное, самый известный и наиболее правдоподобный вариант легенды выглядит следующим образом: более 500 лет назад один португальский негоциант  отправил с Мадейры большую партию вина в Индию. Вино перевозилось в дубовых бочках, расположенных на верхней палубе корабля. Парусник, проделав долгий путь вокруг всего побережья Африки, наконец-то добрался до Индии. Но заказчик не принял вино, которое под воздействием тропического солнца приобрело неприятный запах и резкий вкус. Капитану пришлось везти свой товар тем же путём обратно. Когда торговцу сообщили, что его товар вернулся непроданным и более того безнадёжно испорченным, он, посчитав себя разорённым, сначала хотел свести счёты с жизнью, но потом решил сбыть вино местным виноторговцам, чтобы хоть как-то компенсировать свои убытки. И вдруг, обнаружилось, что после некоторой выдержки в подвалах, вино неожиданно улучшилось, исчезли неприятные вкус и запах и появился очень своеобразный  и приятный букет! Вино стало пользоваться повышенной популярностью и спросом. И тогда виноторговцы стали намеренно отправлять корабли в Индию и обратно с целью получения необходимого букета. Появилась Ост-Индская и Вест-Индская Мадера (солнцем рождённая дважды), в зависимости от того в какую сторону посылались корабли. Ост-Индская считалась более качественной, так как путешествие в этом случае оказывалось более длительным и букет получался насыщеннее.

 

Ленд-арт

 

Ленд арт (англ. land art - искусство земли) направление искусства, возникшее в последней трети ХХ века. Художники ленд-арта сосредоточены на преобразованиях реального ландшафта. И основные материалы для своего творчества берут непосредственно из окружающей среды. Движение  ленд-артистов в 60-е годы прошлого века было своего рода протестом против коммерциализации искусства и закостеневшей музейной практики. Свои объекты художники очень часто создавали в далёких заброшенных уголках земли, где практически нет и не может быть зрителей, и лишь фото- и видео-фиксация позволяла увидеть их произведения широким массам. Одним из самых ярких представителей ленд-арта был американский художник Роберт Смитсон, создававший монументальные ленд-композиции как в запущенных и безлюдных пространствах, так и в самом центре Америки – Нью-Йорке. Канонический Лэнд-арт проект Смитсона это спираль-дамба, которую он сделал на труднодоступном Большом солёном озере штата Юта. По сути этот огромный 500-метровый волнолом можно оценить лишь с высоты птичьего полёта и найдётся считанное количество людей успевших пройти по этой дамбе. Но фотографии и видеоотчёт о работе над  этим проектом обошли весь мир. Другой не менее громкий проект Смитсона – плавучий остров, который он разбил на старой барже, монтируя на нём микро-модель экологической системы. Эта баржа-остров, совершавшая плавание вокруг небоскрёбов Мантэххена противопоставляла незамутнённую гармонию природы безудержной мощи и давлению технократической цивилизации.

А всемирно-известный  ленд-артист Христо Явачев (Кристо) в своих работах часто обращался к технике «оборачивания». Он в буквально смысле слова оборачивал в ткань как безлюдные берега островов так и архитектурные сооружения (здание Рейхстага в частности). Оборачивая те или иные объекты, Кристо скрывал от зрителей ненужные детали, призывая обратить внимание лишь на чистые контуры, на сглаженные формы и парадоксальным образом, скрывая, он одновременно «обнажал» объект. По словам самого Кристо все его проекты означают жест самостирания. Материя свидетельствует о том, что работе присуща хрупкость и что ей суждено исчезнуть... Никто не может купить эти работы, никто не может ими владеть, никому не дано извлекать из них материальную выгоду, чтобы их смотреть, не надо покупать билеты. Даже мы сами не владеем тем, что создаём, говорил Кристо. (подробнее)

Масть

Масть – окрас лошади.
            Одно перечисление окрасов – это просто целая поэма! Гнедой – красно-рыжий с чёрным хвостом и гривой (чёрным нависом). Каурый – светло-каштановый. Саврасый – светло-гнедой. Вороной – чёрный. Сивый – серовато-сизый. Мухортый – гнедой с желтоватыми подпалинами. Муругий – рыже-бурый. Чалый – светлый с чёрным нависом или наоборот. Пегий - конь любого окраса с пятнами белого цвета по всему туловищу, окрас чем-то напоминает коровий. Караковый - чёрный с коричневыми или рыжими подпалинами. Игреневый - очень красивый окрас, бывает шоколадного или тёмно-рыжего цвета при светлом нависе. Буланый - желтовато-мышастый с чёрными гривой и хвостом, иногда имеет чёрный ремень по хребту. Чубарый - весь в мелких тёмных или белых пятнах, есть несколько разновидностей чубарой масти, например, иней, леопард, чепрачная. Мышастый - цвет лошади похож на цвет мыши, цвет достигается не перемешением волос разного цвета, а именно мышиный при тёмных гриве и хвосте.
Изабелловый - жёлто-молочный с небольшой "красниной". Соловый - светло-рыжый, золотисто-рыжий окрас со светлым нависом.  Каурая — "дикая" масть. Окраска туловища рыжеватая, грива и хвост рыже-коричневые, темнее корпуса, а ноги того же цвета, что и туловище, с наибольшей интенсивностью окраски в районе запястных и скакательных суставов. Обязателен красно-рыжий «ремень», часто «зеброидность». Каурую еще называют рыже-саврасой. И это далеко не все масти, я пропускаю обычных рыжих, бурых, серых, серебристых в яблоках и т.п. Для сравнения как малоцветен человек:) у нас всего-то и есть: блондинки, брюнетки, шатенки, русые да рыжие.

            А вот у лошади масть – это уже поэма!

 

Маска

 

            Все мы в той или иной мере прикрываем сущность свою множеством чаяно или нечаянно одеваемых масок. Это удобно да и эстетично. Ещё величайший эстет всех времён и народов Оскар Уайльд говорил, что маска, которую люди носят в обществе, всегда интереснее, чем лицо, скрывающееся за ней! Но часто (если не всегда) одеваемая маска оказывает очень сильное влияние на внутреннюю сущность личности и иногда человек настолько срастается со своей маской, что она становится его истинным лицом. Хорошо это или плохо зависит от выбранной маски. Если маска желанна, то, стало быть – хорошо, если же маска – противна, но выбрана в силу тех или иных обстоятельств, то тут уже пахнет трагедией. Поэтому нужно быть крайне осторожным с выбором маски… Хотя, как утверждал один из Воннегутов «Кем ты хочешь казаться, тем ты и есть!».

 

Март

 

Март был у древних римлян, а потом и у русичей первым месяцем года!

            Год начинался именно тогда, когда чернеют снежные сугробы. Когда

крыши обрастают частоколом сосулек. Когда среди проталин начинают журчать первые

ручейки. И так хочется сложить из газеты маленький кораблик и отправить его в неведомое плавание. Облизать лесную сосульку с этим весенним вкусом талого

снега... Слепить снеговика с ведром на голове, с морковкой вместо носа и с чёрными угольками вместо глаз! Скатать снежок и забросить его высоко-высоко в небо. Прокричать во всё горло «Привет!!!», прилетевшим грачам. Угостить куском колбасы

незнакомую собаку. Улыбаться всем встречным прохожим и получать в ответ такие же улыбки. А после прогулки забежать в кофейню взять чашку горячего шоколада и ароматный пирожок с яблочным повидлом. Раскрыть свежую газету и прочитать в ней самую главную новость: «Наступила весна! Наступила новая жизнь! Ведь не случайно же март был у древних римлян, а потом и у русичей первым месяцем года!»

 

Май

 

Май и маета – это слова совсем разного корня!

Как хорошо проснуться погожим майским утром. Взять грабли, лопату, лейку

и выйти в свой палисадник. Сграбастать прошлогоднюю листву и накопившийся за зиму мусор, вырыть ямку и посадить куст сирени, побелить извёсткой ствол старой яблони, покрасить потускневшую скамейку и прикрутить к чёрному вязу новенький скворечник.

Потом прийти домой распахнуть настежь все окна и устроить генеральную уборку! Устроить праздничный обед в сверкающей чистотой квартире, с зелёным супом

из щавеля и молодой крапивы, с гренками из чёрного хлеба на подсолнечном масле и бокалом шампанского! А вечером пойти в городской парк и напевать старые мелодии

под звуки духового оркестра. Ловить шумных майских жуков и тут же отпускать их

на свободу, обуть ролики и нестись по парковым дорожкам, а потом утомлённо присесть

на лавочку около пруда и блаженно слушать соловьиные трели... И знать теперь уж наверняка, что май и маета – это слова совсем разного корня!



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.