Памятник Попову
Monument to Popov
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



ПОРТАТИВНЫЙ ПАМЯТНИК А.С.ПОПОВУ


художник Евгений Стрелков
при участии Алексея Циберева

(акустическое программирование)
и Дмитрия Хазана (инженеринг)

(дерево, веревка, CD-плейер, наушники, принт)

25-27 июня. Нижний Новгород – Кронштадт

Из принесенных художником деревянных конструкций и веревок монтируется напоминающий капитанский мостик «пьедестал» портативного (от фр. portative - переносной) памятника. На перилах «мостика» – карта Балтийского моря с поделенным на градусы кругом, центр которого – остров Гогланд около Кронштадта, место осуществления первого в истории сеанса радиосвязи. Из этой точки на карте выходит провод к наушникам. Зритель-слушатель поднимается на пьедестал, надевает наушники и замирает, вслушиваясь. В наушниках звучит смутная хаотичная музыка – порой кажется, что в ней можно обнаружить словно спресованные временем до двух-трёх нот гудки кораблей, сирены маяков, трели боцманских дудок и позывные первых радистов...
Именно само Балтийское море в виде акустического образа является основным элементом портативного памятника А.С.Попову. Звук создается специальной программой, учитывающей длину и направление луча от острова Гогланд до той или иной точки побережья Балтийского моря. Зрительный образ – контур побережья Балтийского моря – трансформируется в образ звуковой.
В каком-то смысле художник решает «обратную задачу» - ведь если со времен А.С.Попова по звуку (результату радиопреобразований) определяли пространственную форму (береговой линии или судна), то здесь форма очевидна и искомым является связь этой формы со звуком, а точнее, тот поток ассоциаций и настроений, который может возникнуть в момент звучания у зрителя/слушателя этого проекта.


Portable Monument to A.S. Popov

Author: Eugene Strelkov

With participation of Aleksey Tsiberev (sound programming)
and Dmitry Khazan (engineering)

 

(timber, string, CD player, headphones, print)

 

25-27th June   Nizhny Novgorod – Kronstadt

 

The pedestal of the portable (from French “portative”) monument reminds a captain’s bridge and is built up using the timber structures and strings brought in by the artist. The map of the Baltic Sea on the bridge banister shows a graduated circle with its center on the island of Hogland, near Kronstadt, the point of the first radio contact in history. From this point on the map a wire runs to the headphones. A spectator/listener goes up to the bridge, puts on the headphones and stands still, listening to what is heard: vague chaotic music seemingly offering sirens of ships and lighthouses, trills of boatswains’ pipes, first radiomen’s calls, which Time has compressed down to not more than two or three notes…

It is the Baltic Sea itself, or, rather, its acoustic image, which is the main element of the portable monument to A.S. Popov. The sound is generated by a special code that takes into account the length and direction of the radio beam from Hogland to this or that point on the Baltic shore. The visual image (the contour of the Baltic shore) is transformed into the acoustic one.

In a certain sense, the artist solves the “reverse problem”: whereas starting since A.S. Popov’s times the sound (as the result of radio transformation) was used to determine the spatial form (of the shore or a ship), here the form is evident, and the desired factor is the connection of this form with the sound or, more specifically, that flow of associations and moods, which the audience of this project may follow while listening to it.



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.