Деловая презентация
ToBe
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



ИСТОРИЯ ТРЕУГОЛЬНОГО КОЛЕСА

Человечество давно осознало ограниченность возможностей традиционного круглого колеса. На протяжении многих веков тут и там разные изобретатели находили практическое применение колёсам треугольной формы. Однако так случилось, что эти, несомненно, прогрессивные новшества носили локальный характер и были не в силах совладать с технологическим и культурным империализмом колеса круглого, вследствие чего оказались незаслуженно забытыми.

 

Угол 1. Любопытно, что именно треугольные колёса применялись в конструкции самар – архаичных самодвижущихся повозок, использовавшихся в Поволжье для перевозки хлеба. Такая форма колёс позволяла загружать стоящую на склоне самару до определённого предела, пока вес её не превышал силы, требуемой для поднятия гружёной самары на высоту, равную разнице расстояний от центра треугольного колеса до угла и до середины стороны соответственно. Интересно, что приёмщики зерна у подножия самарских гор имели специальные таблицы, позволявшие без взвешивания определять количество груза, зная только пункт загрузки самодвижущейся повозки (он процарапывался на корпусе самары), – то есть была реализована первая в истории система автоматизированного учёта продукции. Именно тогда в обиход вошла заимствованная у византийских геометров единица «градус» – как характеристика крутизны склона (вес обозначался в градусах), впоследствии перешедшая (естественно, в другом качестве) и на сам груз самар – изготовляемое из зерна «хлебное вино».

Любопытно и другое: двигаясь по склону на треугольных колесах, самара встряхивала зерно так, как это делают на токах с целью отделения зёрен от плевел; к подножию приходило уже сортовое зерно – более легкий сор при тряске оказывался наверху и сдувался потоком встречного воздуха.

 

Угол 2. Уже в конце прошлого века осознали, что треугольные колёса практичнее. Вот, к примеру, что написано об эксплуатации треугольных колёс в Киевском метрополитене: «…Такая конструкция колёсной пары имеет ряд преимуществ перед подрезиненной: меньшая трудоёмкость при изготовлении и ремонте, более высокая надёжность в эксплуатации».    (К., «Транспорт», 1989, 205 с.)

 

Угол 3. В прошлом году в России вновь возродилось треугольное колесо. Его изобретателю – Михаилу Погарскому – наконец удалось преодолеть ранее неразрешимое противоречие круглой и треугольной форм. Он вывел своё детище из бытовой сферы в область чистого концепта, полностью отдав утилитарность круглым колесам. Новое колесо стало символом, знаком «неадекватного» мышления, раскачивающим повседневную обыденность. Мнимой единицей, «чёрным квадратом», вобравшим в себя треугольные колёса всех предшествующих поколений. Несмотря на всего три угла, колесо незамкнуто и ассимилирует любую систему, обладающую иным углом зрения на окружающий нас мир.

 

«ТРЕУГОЛЬНОЕ КОЛЕСО» – это книга, в которой имеет значение соотношение заполненных и пустых пространств, взаимное расположение иллюстраций и текстовых блоков, характер шрифтов, цвет бумаги, её сорт, фактура поверхности, брошюровка и т. д. Новое треугольное колесо – увлекательное листание и чтение, источник вдохновения и свежих идей.

В этом году колесо совершило полный оборот – вышло три выпуска книги. Четвёртое треугольное колесо вы сможете увидеть на очередной презентации, которая состоится в мае этого года. www.pogarsky.ru



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.