Виталий Пацюков
Vitaly Patsukov
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



                            Художник, скрепляющий образы Текста

Наша реальность подвергается постоянному расслоению. В этом процессе формируются обособленные зоны со своими локальными мерами и ценностями. Их образность, взаимоотражаясь , раскрывается огромной сетью, обладающей уникальными информационными возможностями. Вместе с тем, действительность, окружающая нас, переживая энтропийное состояние, теряет свою целостность. Ее фрагментарность, несмотря на рождение новых творческих потенциалов, утрачивает универсальные базовые принципы, основанные на первоэлементах, на естественной органике заданного нам Текста и его программ. Функцию раскрытия текста, его прочтения и, далее, его интегрирование в непосредственную художественную и производственную практику традиционно выполняли образы книги. Они несли в себе роль медиаторов между человеком и закодированной реальностью, транслируя символические смыслы естественного поведения и социокультурных взаимоотношений. Руинируясь и формально исчезая, книга сохраняет в цивилизации свою модель, свою структуру, свою внутреннюю схему, меняя свою систему координат, превращаясь в послание из прошлого в будущее. Аккумулируясь в творческом жесте, ее конструкция наделяется личным опытом художника, его правом на личное сообщение, обозначая себя в страдательном залоге как «книга художника». В этой сущности она раскрывается как субъект, обладающий сложной организацией взаимодополняющих элементов. Монография , представленная Михаилом Погарским, несет в себе основную идеологию нашего времени, ее манифест, требующий нового, экологического отношения к цивилизации. Замечательный исследователь и художник, Михаил Погарский рассматривает образность «книги художника» как мета-код современной культуры, как энергетийный интеграл и, более того, как единственный вид современного искусства, построенный на тотальном синтезе, на единстве всех форм художественного сознания, его стратегий и практик. Главыкниги рассказывают о ее истории, ее эволюции как художественного организма, о переходе книги в новую фазу, основанную на принципах «тотального синтеза». Структура книги, отмечающая ее драматургию, дает возможность рассматривать ее как открытую систему, в которой образность и текст взаимно пересекаются, формируя топографию новой художественной этики. Ее формы , неотделимые от позиции автора, содержат в себе, как свидетельствует сам Михаил Погарский, «дыхание творца, тепло его рук, энергия любви и вдохновения». Они пронизаны высоким чувством единства всего живого, обладающего зрением, слухом и речью. В пространстве «книги художника» отсутствуют границы, деление на жанры, размывается дистанция между собственно искусством и жизнью; на ее территории, в ее тактильных трансляторах читатель превращается в «участника со-бытия», как говорил Михаил Бахтин. Мир ее многоуровневых измерений, основанных на согласии, позволяет в самых критических точках нашей истории сохранять человеческое достоинство и укреплять надежду, что ценности гуманизма неизбывны.

Виталий Пацюков



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.