Задушевные сказки
cordial tales
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



 

Задушевные сказки

 

                                      Звук хлопка не возникает от одной руки.
                                                   Жаждущий стонет: «О, вкуснейшая вода!»
                                                   Вода вздыхает: «Где тот, кто выпьет меня?»
                                                   Жажда в наших душах есть магнетизм воды:
                                                   Мы – это Она, а Она – это мы,

                                                              (Джалал ад-дин Руми)

1.

               Когда-то давно он с удивлением обнаружил у себя ДВЕ ноги. Он никогда не задумывался над тем, сколько у него ног. И вдруг – ДВЕ. «Зачем так много?» -  Подумалось. «Видимо нужно.» -  Ответил.

А вот сегодня, проснувшись, он нашёл в себе ДВЕ души! Одна была старая, потрёпанная и хорошо знакомая. А вторая молодая, сильная, свежая и совсем неизвестная.

Старая вежливо подвинулась, уступая место соседке и предложила ей чашечку вчерашнего ветра. Ветер был настоян на степных травах, на дыме вечерних костров и гудках приморских пароходов. Молодая отхлёбывала с улыбкой, принимая как должное и ворча что-то про пустую романтику.

      -          В тебе слишком мало стали, - сказала она, - ты можешь сломаться 
       от первой попавшейся приветливой улыбки.

-         
Но изломанная душа ничем не хуже, чем душа неприступная.
-          Если тебе нравится болеть – боли.
-          Но боль это только оборотная сторона радости.
-          Ты податлива как воск. Я могу лепить из тебя всё что угодно.
-          Можешь, но лишь до некоторого предела. Я готова впитать тебя, вместе со всем мусором, угнездившимся в тебе. Я готова поднять этот мусор до уровня песни. Я готова слиться с тобой в единое целое. А ты? Ты, покрытая жёсткой серебряной кольчугой. Что можешь ты? Кроме этого чистого светлого звона, чему ты ещё научилась?
-          Ну уж не тому, чтобы разгребать чужой мусор. Я выкую в себе тонкие струны из серебра своей кольчуги. Я создам неземную музыку. Я вырвусь за пределы не только твоей но и своей оболочки.
-          Я была там. Но вернулась. Там ничего нет кроме холода и пустоты. Там можно звенеть, но невозможно жить. Я не хочу удерживать тебя. Лети к своим высшим звонам.
-          Да я и не спрашиваю у тебя разрешения. Я заглянула к тебе случайно. Хотелось пить. Спасибо за ветер. Впрочем, он был не слишком крепок и плюс ко всему сладок. Неужели ты не могла догадаться, что такие как я пьют ветер без сахара.
-          Прости. Я мерила на свой старый аршин.
-          Прощай. Если хочешь, то можешь иногда вспоминать меня. Но только не часто, твои воспоминания повредят моей твёрдости.

Опустошённый он вышел на балкон и долго следил за странным свечением в области сердца.  

2.

                Она проснулась, сладко потягиваясь, и вдруг с беспокойством заметила, что в ней поселилась чья-то чужая душа. Причём своя-то (молодая, весёлая и безалаберная) ещё мирно дремала, нежась в лучах восходящего солнца, а рядом с ней сидела какая-то старая, угрюмая и незнакомая. Наконец, молодая проснулась, и, с удивлением уставившись на незнакомку спросила:
-          Вы кто? Вы здесь как? Зачем?
-          Простите меня. Мне было очень одиноко и, пролетая мимо вашего сна, я так залюбовалась им, что невольно позволила себе задержаться возле вашего тела.
-          Ой! Да конечно! Конечно! Пожалуйста. Только у меня здесь немножко неприбрано. Да и угостить вас совершенно нечем. Впрочем, кажется осталось немножко шторма. Ой, что это я? Вы же наверное, вряд ли будете шторм, тем более с утра.
-          Отчего же? С удовольствием! Давайте за нашу случайную встречу.
-          УРА! Слушайте, а вы не покарулите здесь немножечко? Мне нужно тут срочно смотаться по одному очень важному делу. Я недолго.
-          Да что вы, конечно! У вас здесь так  уютно и беспорядочно… Я готова была бы прожить здесь всю свою оставшуюся жизнь.
-          Правда? Вот  здорово! Ну вы поживите пока, а я буду тут неподалёку. Я не могу вам сказать. Это понимаете не только моя тайна…
-          Без вас это тело опустеет и мне станет грустно.
-          Знаете что. А я оставлю вам свою маленькую Поэмку. Она очень ласковая. И очень любит, когда её гладят вслух. Она начинает так смешно мурлыкать… Только обязательно напоите её свежим ветром, а то она закиснет и загрустит. Ну пока. До скорой встречи. 

Она долго пила на кухне липовый чай и всё никак не могла понять – отчего же ей сегодня так одиноко.

 3.

                Они сидели, обнявшись на берегу моря, а их души, потягивая терпкий приморский шум беспечно болтали:

-          Слушай, как это оказалось сложно подтянуть наши домики друг к другу! Ты знаешь, иногда мне кажется, что помимо нас ими управляет кто-то ещё.
-          Ну конечно. А ты разве не знала? Помимо души каждое тело обладает разумом и очень часто полностью зависит него. Нам-то ещё повезло. Наши-то, честно говоря, не очень разумные. А бывают что просто ой-ё-ё-ёй!
-          Вон оно что! А я просто думала, что иногда тело глохнет и ничего не слышит… А разум… Мне казалось разум нужен просто так, ну как глаза, там, уши, нос…
-          Нет, разум это чуть-чуть другое. В принципе, с ним можно подружиться. Они иногда бывают очень даже покладистыми.
-          Слушай, а как ты со своим?
-          Мой очень даже ничего. Он меня любит и успокаивает, когда мне плохо. Говорит всякие мудрые вещи. Читает мои любимые книги. А когда ему самому становится грустно, то напивается.
-          Слушай, а давай их взбаламутим!
-          Кого?
-          Ну наши разумы!
-          Давай! 

Они плыли по зимней лунной дорожке, не снимая одежды, и были счастливы.

 



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.