Б.У.Кашкин
B.U.Kashkin
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Б.У.Кашкин

Шар – из точки…

Круг – из точки…

Линия – из точки…
А я из Свердловска, точка!

Евгений Малахин (1938 – 2005). Жил и работал в Свердловске – Екатеринбурге. Псевдонимы: К. Кашкин, Б. У. Кашкин, Старик Букашкин. Известен также как «Народный дворник России» и т. п.

Инженер по образованию, в 1970-е годы Евгений Малахин занялся экспериментами в области фотографии и слова и изданием своих книг. Он обладал способностью смущать людей и подвергать сомнению привычный для них образ мыслей и действий. И, кажется, насколько умело и обезоруживающе это делал, что окружающие принимали уколы в свой адрес как должное. Также и со словами, именами, лозунгами: он их раскладывал на части, перекраивал, переворачивал и соединял наново в предложения так, чтобы непрерывность и серьезность принятого языка – русского языка советских времен – обнаруживала слабые места бессмыслицы, нелепости или псевдо-угрожающей подоплеки. В отобранных для выставки книгах тексты совмещены с фотографиями, более того – технически сами превращены в фотографии. Эти книги похожи на фолианты изданий классиков: тексты-«трактаты» сопровождаются запретными в конце 1970-х эротическими картинками или изображениями религиозных символов, и каждое изображение можно уподобить черновику карты. Фотографии фиксируют длительность взгляда, подвергались ли рассматриванию половой акт или фактура красочного слоя картины. В результате каждая книга живет на два времени, являясь и суррогатом традиционной (великой, мудрой) книги с библиотечной полки (порой буквально с подобающей изданию «памятника литературы» публикацией рукописных набросков), и итогом некоторой длящейся активности современного художника, результатом раскопок и перестройки языка и предлагаемой им мудрости.

Последующие книги и тексты Евгения Малахина и содержательно, и внешне станут другими. За книгами будут стоять ситуации. Их автор одновременно будет и скоморохом, и дворником, и музыкантом – активистом деятельного, переобустраивающего мир, общения. На скверной бумаге или на досочках, на упаковочном картоне, сопровождаемые красочными рисунками разных художников и друзей-знакомых Малахина, ставшего в конце концов Букашкиным, попав на стены построек и помойные баки или в эфемерной форме sms-сообщений – с конца 1980-х трогательные, ироничные или смешные тексты будут жить и вне книг. Их попадание в книгу станет одной из форм смущающего или веселого взаимодействия с людьми.

Избранная библиография: 1. Шабуров А. Как надо петь, рисовать и фотографировать // Культурный журнал Комод. - №8. – с. 8 – 17; 2. Галеева Т. Букашкин как медиатор современного искусства: «на границах искусства и жизни» // ЗА АРТ. - №3. – 2004. – с. 16 - 18

 

 



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.