О Книге Художника для тех, кто уже умеет читать *
Свобода
Когда говоришь цветом, то говоришь пятнами и не можешь рассказать про форму или приходится врать. Когда говоришь формами, то тебе мешают пятна и всякое движение. Когда пятно/форму превращаешь в движение, то говоришь ритмами и скоростями. Кода хочешь рассказать идею, то пятна и формы становятся знаками, потому что пятно и форма могут не иметь смысла, а идея не может, или это не идея. Когда хочешь говорить пятнами/формами/ движением/идеями и строишь дом или снимаешь фильм, то зависишь от строителей/операторов / монтажников/статистов/.../погоды/.../. Когда хочешь делать полезные вещи, то зависишь от пользы этих вещей.
Когда делаешь Книгу Художника, то можешь Всё и ни от кого/ничего не зависишь.
История
Сначала царапали черты и знаки. Научились показывать целые истории на земле и скалах, стенах и посуде. Потом стали делать образы — как живые, а потом научились образы живого останавливать навсегда. Стали рассказывать длинные истории из знаков и образов. Придумали, как распространять везде все свои знания, перевозить и многократно повторять свои истории. Придумали устройства, чтобы показывать живые образы, как настоящие двигающиеся образы и распространять их везде. Изобрели, как по желанию попадать в придуманный мир. Изобрели устройства, чтобы говорить, показывать и узнавать это тотчас же на большом расстоянии. Изобрели устройство, которое может сочинять, рассказывать, показывать, распространять истории, знаки, образы, живые и придуманные в любой момент по желанию. Стали придумывать, как справиться со всем, что изобрели и сделали, а потом распространили и узнали. Стали думать о том, как каждому жить с этим и оставаться самим собой. Стали делать Книгу Художника.
Мироздание
Орнамент горшка может рассказать о мироздании, но главное то, что это горшок. Ковёр из шерсти может рассказать о мироздании, но главное то, что это ковер. Одежда из ткани и орнамента может рассказать о мироздании, но главное то, что это одежда. Картина на стене может рассказать о мироздании, но главное то, что это картина на стене. Фотография в альбоме может показать часть мироздания, но главное то, что это только часть.
Фильм может показать мироздание, но главное то, что это показ. Книга может рассказать о мироздании, но главное то, что это рассказ.
Книга Художника может рассказать о мироздании и показать его, потому что это Книга Художника.
* Новые формы художественной коммуникации такие, как Книга Художника, формируются в контексте усложнения информационных коммуникационных форм, всех систем управления информацией. К сожалению, в результате ориентации современного отечественного искусства на высокий порог восприятия информации, сознание многих потребителей современного искусства не сможет прочитать Книги Художников. Напротив, низкий порог восприятия информации позволяет в полной мере получить удовольствие от встречи с феноменами новой культурной реальности.
|